Магия, которую даёт каждый конкретный ключ, зависит от мира, который он открывает, а внешний вид ключа - от типа этой магии. Скажем, ключ со снежинкой будет вести в мир, скованный вечной зимой, и способности он будет давать, связанные с холодом и льдом. Ключ, словно сотканный из языков пламени - откроет какое-нибудь плато со всегда активными вулканами или жарко горящую пустыню, и его даром, соответственно, будет управление огнём. Оба вышеприведённых примера относятся к стихийным, разумеется, есть и более сложные виды колдовских умений. Например, есть иллюзорные миры, фата-моргана, где всё не то, чем кажется, и ключи от них дают такие же умения. Облик ключей от них может постоянно изменяться либо выглядеть призрачным. Есть миры, до уровня которых не дотянуться ни одному ужастику - их ключи могут воплощать чужие страхи, делать их не только видимыми, но даже и осязаемыми, и навредить такие кошмары готовы тоже по-настоящему.
Ключи не обеспечивают абсолютных способностей - идеальной защиты или всесильных атак. Кроме того, сила ключа зависит от того, как относится к нему пользователь. Если ключ чувствует себя заброшенным, если его не любят - он почти ничего не будет делать, кроме своей непосредственной обязанности, открывания мистической двери.
Тем не менее, ключи априори превосходят все остальные виды магии - те, которыми владеют не-ключники. Мироздание приняло тройное добровольное самопожертвование великих магов, а также молитвы их верных последователей, и помогло их задумке осуществиться - сохранить баланс реальностей, уберечь их. Как раз за счёт этого превосходства ключники являются хранителями завесы между мирами и неусыпными защитниками того, что доверено им. Ключи дают им возможность урегулировать любой местный конфликт, взять даже одного ключника обычные маги сумеют лишь количеством. Но, как говорится, огромная сила означает и огромную ответственность. Если слишком долго и часто злоупотреблять ключами, они могут обратиться против хозяина. Ключ - это знак, что мир доверяет тебе. Позволяет до некоторой степени управлять им - разумеется, его основы ты не вывернешь, но на "тонкий план" мира повлиять сможешь. Именно поэтому достаточно небольшой группы ключников, чтобы остановить локальную войну или очистить измерение от тьмы. Но, если ты утратишь расположение мира - ключ может исчезнуть или обрушить свою магию на твою голову. Впрочем, у ключей своё понимание того, что полезно, а что нет, и у каждого их них - уникальное. И это не всегда соответствует законам ключников. Некоторые ключи и геноцид принимают за благое дело, если, например, мир чересчур страдает от перенаселения или сам по себе повышенно жесток.
Некоторые ключи нужно окунать в воду каждый день хоть на пару минут, другие - оставлять полежать на камнях или траве, третьим нужно петь, четвёртые - поить кровью. У каждого ключа свой характер, есть и такие, что всё время предлагают хозяину что-то вроде ментального противостояния, пытаются морально продавить и навязать свою волю.
Ключи с противоположными элементами (огонь - вода, земля - воздух, свет - тьма и так далее) плохо уживаются между собой. Их может иметь один и тот же ключник, но, если не хочет огрести проблем - держать их рядом ни в коем случае нельзя. При худшем раскладе это даже может стоить ему жизни.
Способности бывают активными и пассивными. Пассивные работают, даже когда ключник не применяет магию осознанно, он может даже не замечать, как они активировались (зависит, конечно, от того, какие именно это способности). Обычно это такие вещи, как автоматически срабатывающая на приближающуюся угрозу защита, или регенерация, или умение организма дышать под водой. Иногда эти способности работают, даже когда у ключника ещё нет ни одного ключа, и они показывают обычно, к чему он предрасположен. Активные способности - те, что ключник применяет сам, с полным пониманием того, что творит, им обычно надо учиться.
Для применения магии не нужно совершать сложные пассы или читать вслух тексты заклинаний. Нужно ярко и чётко представлять себе, что именно хочешь получить, и концентрировать на этом волю. Если в процессе отвлекаться, то может выйти как в известной песне: "сделать хотел грозу, а получил козу" и "сделать хотел утюг - слон получился вдруг". Поэтому начинающие ключники и нуждаются в наставниках, иначе будут попадать в разные ситуации, когда курьёзные, а когда и опасные. При этом сильные волнения или страх снижают уровень сосредоточения и могут спровоцировать неконтролируемый выброс энергии, в результате которого могут получиться совершенно непредсказуемые вещи, иногда противоположные тому, что задумывалось, в худшем случае могут быть жертвы, и даже сам ключник рискует погибнуть. Также этот исход имеет 80% вероятность, если сила ключа значительно превосходит силу и возможности ключника.
Все стихии ключников
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Серебро и золото встречаются редко, а их обладатели уже пять сотен лет как собираются в два враждующих между собой клана. Каждый считает, что истинные красота и искусство принадлежат именно им. "Серебряные" считают золото слишком надменным и пафосным, громким, а толку ноль. "Золотые" открыто называют серебро второстепенным к золоту, обязанным прислуживать ему.
Магию некоторых ключей можно комбинировать.
| + |
| = | усиление огня, пламенные смерчи и ураганы, раскалённый ветер |
| + |
| = | извержения вулканов, магмовые реки, возможность создавать и сбрасывать на противника пылающие каменные глыбы; это же сочетание позволяет создавать стекло в любых количествах при наличии исходного материала |
| + |
| = | огонь, испепеляющий то, что ключник считает скверной и грехом, всё остальное оставляющий нетронутым |
| + |
| = | создание любых образов, связанных с огнём/водой/землёй/воздухом, возможность спрятать в иллюзии настоящие огонь/воздух/землю/воду |
| + |
| = | изменение русел рек, ускорение роста растений в несколько десятков раз, создание водопадов, родников и подземных течений; превращение почвы в непроходимое болото |
| + |
| + |
| = | возникновению коллапса в этой связке мешает присутствие земли, сама связка создаёт гейзеры и горячие источники |
| + |
| = | лёд, снег, град, иней; молнии |
| + |
| = | отравленные воды, воды, в которых невозможно плыть, создание из воды агрессивных хищных тварей |
| + |
| = | способность "считывать" чужие страхи, создание кошмаров во сне и наяву |
| + |
| = | контакт с душами, отягощёнными тьмой - преступников, тех, кто живёт или умер с ненавистью в сердце, тех, кто хотел или хочет совершить зло; контакт возможен и с мёртвыми, и с живыми, на любом расстоянии и даже в другом мире; создание мстительных призраков и теней; поднятие зомби и управление ими |
| + |
| = | контакт с праведными душами: герои, святые, миротворцы и так далее; святой считается душа, что содержит в себе много энергии света; призыв на короткое время благого защитника в бою |
Ранги ключников
Зависят от возраста, жизненного опыта, характера ключника. Если он робкий и нерешительный, или у него семь пятниц на неделе, или он постоянно чего-то боится - даже с парой ключей ему будет управиться трудно, а магия окажется слабой. Исключение, пожалуй, только если ключник очень талантлив, но данные отрицательные качества подточат любой талант. Способности детей могут быть очень велики, но проявляются во много раз хаотичнее, чем у взрослых. Возможны случаи вроде поджога собственного дома при внезапном пробуждении способностей под влиянием негативных эмоций. Это очень банальный случай, спонтанные выплески магии могут быть не физическими. Например, воздействие на психику или здоровье индивида, который тебя разозлил, на расстоянии (одна девочка сидит в своей комнате и злится на одноклассницу, а та - у себя дома, но у неё болит голова или сердце). Впрочем, бывают и позитивные воздействия. Допустим, любовь - объекту любви маленького ключника может начать постоянно везти, а невзгоды будут обходить его стороной. Разумеется, этот дар не всесилен, и беду уровня войны, теракта или природного катаклизма не отведёт, но мелкие неприятности - вполне.
Ступени развития ключника бывают такие:
- новичок;
- ученик;
- мастер (или специалист, кому как нравится, статус присваивается всем, кто закончил обучение в Академии или был признан благодаря заслугам, позволяющим не проходить экзамены);
- верховный ключник (уровня члена Совета, выдающиеся как минимум в какой-то области ключники);
- великий ключник (уровня директора Академии, непревзойденные ключники с уникальными знаниями и навыками, изученными в совершенстве);
- легендарный ключник (великий ключник с выдающимися заслугами, вошедший в историю при жизни или после смерти).